Приветствую Вас Гость | RSS

Инструкции для ремонта грузовой техники

Среда, 24.04.2024, 08:52
Главная » 2015 » Июнь » 4 » Диагностика электронных систем управления
03:42
Диагностика электронных систем управления

Электрика грузовиков и ремонт


 
Диагностика электронных систем управления
 

Одной из важнейших задач любой станции технического обслуживания является качественная диагностика автомобиля. Современный автомобиль является высокотехнологичным устройством и включает в себя большое количество электронных составляющих связанных между собой.
 
В каких случаях требуется компьютерная диагностика?
Если появляются перебои в работе двигателя.
При проблемах, возникающих с коробкой передач.
Когда требуется калибровка датчиков.
Если на приборной панели автомобиля появляется информация о неисправности или ошибке.
Компьютерная диагностика необходима после различных сервисных мероприятий. (Например, замены масла).
При проведении сезонного технического обслуживания.


Проверка всех систем автомобиля при помощи диагностического компьютера. (короткий тест).


После подключения оборудования к диагностическому разъёму, диагностика сканирует все системы автомобиля и выдаёт короткую информацию по кодам ошибок.
Далее эту информацию требуется проверять. (Например, неисправен кран управления тормозами прицепа, неисправность может быть, как самого крана, так и других систем.
Расширенная компьютерная диагностика блоков управления с проверкой параметров.
Выполняется в случаях рекламации клиентов. (Например, повышенный расход топлива).


Дополнительно проверяются параметры работы форсунок, датчиков и т.д. (На этом этапе проверки важны: опыт диагноста и наличие правильного оборудования).
При механическом износе или загрязнении датчиков, происходит отклонение параметров измеряемой величины от эталонного значения, при этом код ошибки может и не отображаться на дисплее щитка приборов.
Так же параметры измеряемых величин могут неправильно отображаться и от других причин (окисление электрических контактов в разъёмах, окисление проводов, установка датчиков, не предусмотренных конструкцией или частичный отказ).
 
Адаптация параметров или программирование.
 
Выполняется при замене датчиков, блоков управления, калибровке, а также в случае ошибочного ввода данных или внесение изменения в конструкцию автомобиля.
 
Для проведения ремонтных работ требуются особые условия.
 
Температура окружающего воздуха должна быть от +10 до + 25 градусов.
 
В противном случае при ремонте электропроводки при отрицательных температурах возникают микротрещины, которые в процессе эксплуатации приводят к появлению коррозии (окислению проводов). Пластиковые части, на морозе, так же становятся хрупкими и могут сломаться.
 
Провода в месте соединения и прилегающая область должны быть полностью очищены и обезжирены.
   
Соединять провода разрешается только специальными обжимными втулками с последующей изоляцией (лучше термоусадочной трубкой со специальной клеевой основой с антикоррозийными присадками).
 
Соединение типа *скрутка* начнёт разрушаться уже после нескольких температурных колебаниях (свойства расширения и стягивания при морозе) ослабят соединение и оно начнёт греться и разрушаться, а обжимные втулки при использовании спец инструмента обеспечивают надёжный контакт и обладают пружинными свойствами при тепловых расширениях.
 
Изоляционные лены типа *скотч* не применимы! Требуется специальная изолента. (расписывать не буду так как существует большое количество, приведу лишь которыми пользуюсь сам).
 
1.Tessa-льняная лента с шёлковыми нитями (крепкая на разрыв, износостойкая, но не маслостойкая-клеевой слой вымывается). Сверху если требуется обмотать ПВХ.
 
2.Tessa-стекловолокно до 600 градусов.
 
3.Tessa-подложечная с клеем из синтетического каучука, дышащая, не пропускает влагу, не образуется конденсата.
 
4.Tessa-защитная с акриловым клеем, большой диапазон рабочих температур, стойкая к ультрафиолету.
 
Провода двух типов (витые пары-для связи с блоками управления по CAN, автомобильные-с напряжением пробоя изоляции 48 вольт)
 
Вместо витых пар, часто используют простой медный многожильный провод, да ещё спрячут куда подальше, а потом с ума сходишь, когда машина начинает глючить.
 
Этот провод используется для передачи данных между бортовых компьютеров. Попробуйте подключите домашний компьютер к интернет простыми проводами, я думаю скорость интернета пропадёт раз так в 20.
 
Производитель предлагает менять эти провода в случае повреждения полностью или соединять не больше двух раз спец скрутками и нив коем случае не паять!
С силовыми проводами тоже не всё просто!
 
В бытовом проводе образуется паразитные токи и наводки, величина их может составлять несколько киловольт, это может привести к пробою компонентов блока управления и вывести его из строя.
 
Изоляция специального автомобильного провода, как громоотвод, способна отвести паразитные токи. Раньше использовали провода с экраном, сейчас электроники стало больше в машинах. Не считал процент, но довольно часто, особенно в последнее время, выход блоков управления связан со статическим пробоем компонентов.

Просмотров: 2471 | Добавил: автоэлектрик | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar