Вне зависимости от того, какой компанией произведён ваш V8, Cammins Inc. (Камминз) или ООО «КАМАЗ», установлены на нём системы подачи топлива от «Common Rail» и рециркуляции выхлопных газов (EGR) либо системы нейтрализации (SCR), диагностика будет проводиться в соответствии с этими двумя типами.
Процедура самодиагностированния электронных систем КАМАЗ с двигателями евро-3, -4 мало отличается от подобной процедуры в других авто. Нажать необходимую кнопку или клавишу отвечающую за инициализацию системы самотестирования и специальная сигнализирующая лампа на приборке будет выдавать морганиями серию пакетов длинного и короткого интервала.
Двигатель с ЭБУ BOSCH MS 6.1
Шаг номер один - включить зажигание. Вместе с остальными индикаторными лампами загорается контрольная лампа диагностики или «Check Engin»,Лампа загорается на 3 секунды и угасает, тем самым демонстрируя свою работоспособность и исправность ЭСУД. Если лампа не погасла или загорелась при работающем двигателе,значит появилась неисправность.
Клавиша - входа в режим самодиагностики (обычно расположена на панели приборов слева, под рулевым колесом) или кнопку этого режима (часто находится рядом с блоком предохранителей, под панелью напротив места пассажира). «Качелька» имеет два крайних положения для удержания и центральное фиксированное положение.
Опустим качельку в крайнее верхнее или нижнее положение и удержим её там более чем на две секунды. На кнопку достаточно нажать и не отпускать вышеуказанное время. После того как «качелька» или кнопка возвратятся назад, лампа диагностики вспыхнет сначала длительными интервалами, а затем короткими. Число длительных вспышек определяет первый разряд кода ошибок, число коротких вспышек — второй разряд.
В диаграмме показан пример получения кода 24. Соотносим код ошибки (иначе блинк-код, от английского blink — мигать) с таблицей, приведённой ниже.
Коды ошибок для ЭБУ BOSCH MS6.1 двигателей экокласса евро-3
Код ошибки
Описание неисправности
Ограничения при эксплуатации, устанавливаемые ЭБУ
11
педаль газа
обороты двигателя ограничены 1900 об/мин
12, 13
датчик атмосферного давления
не ограничено
14
датчика сцепления
обороты двигателя ограничены 1900 об/мин
15
частотный датчика вращения коленвала
обороты двигателя ограничены 1600 об/мин
16, 17
некорректная полярность частотных датчиков вращения датчики установлены не правильно
обороты двигателя ограничены 1800 об/мин
18
частотный датчик вращения распределительного вала
обороты двигателя ограничены 1800 об/мин
19
главное реле
не ограничено
21, 22, 24—26
топливный насос с высоким давлением
отказ запуска двигателя
23
несоответственное положение педалей газа и тормоза
не ограничено
27
плохой контакт датчика положения рейки
отказ запуска двигателя
28
датчик педали тормоза
не ограничено
29, 51—53, 81—86, 99
электронный блок управления
отказ запуска двигателя
31, 32
датчик температуры воздуха
не ограничено
33, 34
датчик давления воздуха
не ограничено
35
модуль управляющий круиз-контролем
не ограничено
36, 37
температурный датчик охлаждения жидкости
обороты двигателя ограничены 1900 об/мин
38, 39
датчика температуры топлива
обороты двигателя ограничены 1900 об/мин
41
сигнал с многоступенчатого входа не соответствует опорному
не ограничено
42
превышена наибольшая частота вращения двигателя
возможно, выбрана не та передача. Сброс ошибки при запуске двигателя повторно
43
ошибка в сигнале скорости
обороты двигателя ограничены 1500 об/мин
54
превышенное бортовое напряжения
не ограничено
55
не верно закончен цикл работы блока управления
не ограничено
61—67
линия CAN
не ограничено
Нередки случаи, когда ЭБУ зафиксировал несколько ошибок, чтобы просмотреть следующий код, повторите вышеуказанные действия с кнопкой или «качелькой». Коды ошибок будут воспроизводиться циклично. В памяти ЭБУ фиксируется не более пяти неисправностей. Чтобы удалить из памяти управляющего блока все ошибки, необходимо включить зажигание и удержать «качельку» в течение пяти секунд. Таким образом, можно ненадолго избавить автомобиль от тревожащих симптомов в виде электронных ограничений.
Двигатель с ЭБУ ISB CM2150
Этот тип ЭБУ устанавливался на поздние модели КАМАЗ и диагностика в этом случае будет отличаться от вышеприведённой схемы. После включения зажигания в памяти электронного блока фиксируется активная на данный момент неисправность, кроме того, неисправность может сигнализироваться красной или жёлтой лампой контрольной диагностики.
После нажатия «качельки» в любое крайнее положений на время более двух секунд произойдёт вывод кода неисправности с полусекундным интервалом между вспышками одной из двух ламп. Разряды кода ошибки отделены 2-х секундной паузой. В отличие от предыдущего типа ЭБУ, полученный код будет трёх или четырёхзначным!
Соотносим код ошибки с таблицей, приведённой ниже. Цвет строк в таблице соотнесён с цветом лампы контрольной диагностики. Красный цвет индикации указывает на невозможность начать или продолжать движение с данной неисправностью, жёлтый цвет говорит о необходимости устранения неисправности после завершения движения на автомобиле.
Коды ошибок для ЭБУ ISB CM2150 двигателей экокласса евро-3
111
Критический сбой внутри модуля управления двигателем — некорректно работает интеллектуально-программируемое или его компонент
422
Уровень ОЖ — поступают ошибки
689
Ошибка в датчике первичного числа оборотов мотора — поступают ошибки
115
В цепи датчика числа оборотов (положения) двигателя потеря пары сигналов от электромагнитного датчика — поступают ошибки
425
Температура смазки двигателя — поступают ошибочные данные
1139
Цилиндр форсунки №1 — Механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
143
Пониженное масляное давление — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона
428
Вода в цепи датчика топлива — напряжение выше нормы, или цепь замкнута накоротко на источник высокого напряжения
1141
Цилиндр форсунки №2 — механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
146
Температура охлаждающей жидкости выше нормы — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона
429
Попадание воды в цепь датчика топлива — напряжение выше нормы, или цепь замкнута накоротко на источник низкого напряжения
1142
Цилиндр форсунки №3 — механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
151
Температура жидкости для охлаждения ниже нормы — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона
431
Цепь проверки работы холостого хода, педаль или рычаг акселератора — поступают данные с ошибками
1143
Цилиндр форсунки №4 — механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
197
Уровень охлаждающей жидкости — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона
432
Цепь проверки работы на холостом ходу, педаль или рычаг акселератора — неоткалиброванно
1144
Цилиндр форсунки №5 — Механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
214
Температура масла двигателя — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона
433
Цепь датчика давления впускного коллектора — поступают ошибочные значения
1145
Цилиндр форсунки №6 — Механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
233
Давление охлаждающей жидкости — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона — умеренно интенсивный уровень
434
Отказ питания без отключения зажигания (Ignition Off) — поступают ошибки
2265
Цепь сигнала управляющего пусковым насосом — напряжение выше нормативного, или замкнута накоротко на источник высокого напряжения
234
Высокое число оборотов двигателя — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона
435
Цепь датчика давления масла — поступают ошибки
2266
Цепь сигнала управления пусковым насосом — напряжение ниже нормы, или замкнута накоротко на источник низкого напряжения
235
Недостаток жидкости для охлаждения — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона
441
Низкое напряжение батареи №1 — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона
2292
Устройство дозировки топлива — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона
245
Цепь управления вентилятором — напряжение ниже нормы или замкнут НА МАССУ
442
Высокое напряжение батареи №1 — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона
2293
Устройство дозировки топлива — потребность расхода ниже, чем ожидалось — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона
261
Температура топлива двигателя — достоверные данные, но выше оптимального рабочего режима
449
Высокое давление топлива — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона
2377
Цепь управления вентилятором — напряжение выше нормы или замкнута накоротко на источник высокого напряжения
275
Элемент нагнетания топлива (спереди) — механическая система не срабатывает верно или не отрегулирована
595
Высокая скорость турбонагнетателя №1 — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона
2555
Цепь подогревателя поступающего воздуха №1 — напряжение выше нормы, или замкнута накоротко на источник высокого напряжения
281
Клапан №1 высокого давления топлива с соленоидным управлением — механическая система не срабатывает верно или не отрегулирована
596
Высокое напряжение электросистемы зарядки — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона
2556
Цепь подогревателя поступающего воздуха №1 — напряжение ниже нормы, или замкнута накоротко на источник низкого напряжения
351
Источник питания форсунки — неисправно интеллектуально-программируемое) устройство или его компонент
598
Низкое напряжение электросистемы зарядки — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона
2558
Вспомогательное запускающее устройство ШИМ (широтно-импульсной модуляции) №1 — напряжение ниже нормы, или цепь замкнута накоротко на источник низкого напряжения
415
Низкое давление масла — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона
687
Низкая скорость турбонагнетателя №1 — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона
2973
Цепь датчика давления во впускном коллекторе — поступают ошибочные данные