Приветствую Вас Гость | RSS

Инструкции для ремонта грузовой техники

Пятница, 19.04.2024, 06:21
Главная » 2016 » Апрель » 15 » Разборка заднего моста Зил 130 на узлы и тормозного барабана со ступицей
07:50
Разборка заднего моста Зил 130 на узлы и тормозного барабана со ступицей

Для разборки (сборки) задних мостов можно применять стенд-конвейер, который состоит из отдельных секций. Транспортер 3 имеет цепную передачу, при помощи которой он перемещается со скоростью 5 м/мин от привода 1, состоящего из электродвигателя А-32-4 мощностью 1 квт и редуктора. Задний мост устанавливают на подставку 2. Для снятия полуоси 14 отвертывают гайки и снимают пружинные 10 и конусные 9 шайбы. Затем отвертывают гайку 22, вынимают замочное кольцо, корпус сальника 25 с набивкой 24 и отвертывают гайку 26. После этого снимают тормозной барабан в сборе со ступицей и наружными кольцами подшипников, внутреннее кольцо внутреннего подшипника ступицы, внутренний сальник ступицы заднего колеса и его опорное кольцо. Для демонтажа тормозных колодок снимают оттяжную пружину, чеку осей колодок и накладку с осей. Затем вынимают шплинт пальца вилки штока тормозной камеры, выбивают палец, вынимают шплинт разжимного кулака и шайбу, выбивают кулак из отверстия регулировочного рычага и последовательно снимают регулировочный рычаг, предохранительный шплинт и разжимной кулак. Отвернув болты крепления тормозной камеры к кронштейну, снимают тормозную камеру, а затем ее кронштейн. Предварительно отвернув масленку опоры разжимного кулака, гайки болтов крепления опоры и расшплинтовав болты, снимают опору разжимного кулака с диска крепления колодок. Затем отвертывают гайки с осей колодок и выбивают оси из гнезд. 

Рис. . Картер, полуоси и дифференциал заднего моста:

1 — чашки; 2, 10, 18 и 23 — шайбы; 3— сателлит; 4—крестовина; 5 —стопор; б —стопорная замочная пластина; 7 и 21—болты; 8 — шпилька; В—конусная шайба; //, 17, 22 к 26 — гайки; 12—прокладка полуоси; /3 —регулировочная гайка подшипников дифференциала; 14—полуось; 15 — подшипник дифференциала; 16 — шплинт; 19 — шестерня полуоси; 20 — ведомая цилиндрическая шестерня; 24 — сальниковая набивка; 25—корпус сальника; 27 — картер заднего моста; 28 — предохранительный клапан; 25 — прокладка; 30 — сливная пробка Предварительно отвернув болты крепления и установив захват при помощи тельфера, снимают редуктор заднего моста, а из резьбового отверстия картера заднего моста вывертывают предохранительный клапан.

Разборка тормозного барабана со ступицей. 

Для разборки тормозной барабан со ступицей устанавливают на стенд, где отвертывают гайки шпилек крепления тормозного барабана к ступице и снимают маслоуловитель с кольцом. Затем выбивают шпильки, выпрессовывают наружное кольцо подшипника, предохранительное и наружное кольцо внутреннего подшипника и вывертывают шпильки крепления полуоси. Разборка редуктора. Редуктор устанавливают на стенд и расшплинтовывают гайки 39 (рис. 129) крышек гнезд подшипников дифференциала


Рис. 129. Главная передача заднего моста: 1— ведомая цилиндрическая шестерня; 2 — ведущая цилиндрическая шестерня; 3— прокладка картера редуктора; 4 — картер редуктора заднего моста; 5 — пробка; 6 — подшипник; 7—правое гнездо подшипника ведущей цилиндрической шестерни; 8, 14, 16 и 30—болты; 9, 13, 15, 19 и 31 — шайбы; 10 — регулировочная прокладка гнезда подшипников; 11 — шплинт; 12 — картер подшипников вала ведущей конической шестерни; 17 — фланец вала ведущей конической шестерни в сборе с отражателем; 18 и 39 — гайки; 20 — сальник вала ведущей шестерни; 21—крышка переднего подшипника вала ведущей шестерни; 22 — прокладка крышки переднего подшипника; 23—шайба вала ведущей конической шестерни; 24 — передний подшипник вала ведущей конической шестерни', 25—регулировочная шайба подшипников; 26 — распорная втулка подшипников вала ведущей конической шестерни; 27 — регулировочная прокладка картера подшипников; 28—задний подшипник вала ведущей конической шестерни; 25— вал ведущей конической шестерни; 32 — левый подшипник ведущей цилиндрической шестерни; 33 — левое гнездо подшипников ведущей цилиндрической шестерни; 34 и 40—шплинты; 35 — крышка подшипников дифференциала; 36 — ведомая коническая шестерня; 37 — заклепка; 38—шпилька цилиндрической шестерней 2 отвертывают болты 8 соответственно правого 7 и левого 33 гнезд подшипников, снимают их в сборе с наружными кольцами подшипников 6 и 32 и регулировочными прокладками 10. Для разборки вал ведущей конической шестерни 29 в сборе с картером 12 подшипников устанавливают на приспособление пресса и выпрессовывают вал ведущей конической шестерни в сборе с задним подшипником 28 из картера 12. Для спрессовывания подшипника с шейки ведущей конической шестерни используют стенд, имеющий гидравлический цилиндр 1 (рис. 130), закрепленный на плите, шарнирные захваты 3 и плиту 6. Ведущую коническую шестерню 4 в сборе с подшипником 5 устанавливают на плиту 6 так, чтобы лапки захватов 3 зацепились за буртик подшипника 5. При включении стенда клинообразный шток 2, перемещаясь вниз, упирается в торец вала ведущей конической шестерни 4 и одновременно раздвигает захваты 3, которые спрессовывают подшипник 5. Из картера 12 (см. рис. 129) подшипников и гнезд 7 и 33 под прессом с использованием съемника выпрессовывают внешние обоймы подшипников 24, 28, 6 и 32. Для разборки дифференциал в сборе устанавливают в приспособление, на котором расшплинтовывают и отвертывают гайки 17  чашек, вынимают болты 21.Стенд для спрессовывания подшипника с вала ведущей конической шестерни циала, отгибают углы стопора 5 (см. рис. 128) от граней болтов 7 и отвертывают их, снимая при этом стопор 5 и стопорную замочную пластину 6. Для снятия крышек гнезд подшипников отвертывают гайки 39 (см. рис. 129) и устанавливают крышки на подставку стенда в той последовательности, в какой они были демонтированы. Для предотвращения разукомплектации крышки с регулировочными гайками подшипников устанавливают на свои места после снятия дифференциала и обойм подшипников. Для демонтажа вала ведущей конической шестерни 29 расшплинтовывают и отвертывают гайку 18, снимают шайбу 19 и фланец 17, а затем отвертывают болты 16 и 14 крышки 21 переднего подшипника и картера 12 подшипников вала ведущей конической шестерни. Для демонтажа ведомой конической шестерни 36 в сборе с ведущей Рис. 131. Стенд для спрессовывания сателлитов с шипов крестовины Затем снимают чашки 1 и полуосевые шестерни 19 с шайбами 18. Из чашек дифференциала вынимают крестовину 4 в сборе с сателлитами 5 и цилиндрическую шестерню 20. Для спрессовывания сателлитов с шипов крестовины используют стенд (рис. 131). На плите 8 установлены пневматический силовой цилиндр 1 и устройство для спрессовывания сателлитов, состоящее из шарнирных захватов 4 и оправки 7. Крестовину 6 в сборе с сателлитами устанавливают на оправку 7. При подаче воздуха в пневматический силовой цилиндр 1 поршень 2 перемещается вместе со штоком 5. При этом шток 5 упирается в крестовину 6 и попутно своей конусной частью приводит в действие шарнирные захваты 4, которые захватывают сателлиты 5. При дальнейшем ходе оправка 7 перемещается по пазу плиты 8 вместе с крестовиной, а сателлит 5 спрессовывается с шипа крестовины. Для спрессовывания внутренних колец подшипников с чашек дифференциала можно использовать стенд. Чашку 10 дифференциала устанавливают на подпружиненную подставку 4. При перемещении штока силового цилиндра 6 захваты 11 съемного устройства захватывают подшипник 9, а шток при дальнейшем движении перемещает чашку 10 дифференциала, освобождая ее от подшипника. Для разборки ведущей цилиндрической шестерни 2 с ведомой конической спрессовывают внутренние кольца подшипников 6 и 32, а затем срезают заклепки 37. 

Просмотров: 6980 | Добавил: автоэлектрик | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar