Приветствую Вас Гость | RSS

Инструкции для ремонта грузовой техники

Понедельник, 29.04.2024, 15:14
Главная » 2016 » Октябрь » 8 » Основные функции М230.Е3
10:03
Основные функции М230.Е3

Основные функции модуля М230.Е3 управлением двигателей МАЗ семейства   6422,6430

Электрическая схема модуля управления М230.Е3 для двигателей МАЗ семейства 6422,6430 и двигателей автобуса ЛИАЗ

М230.Е3 берет на себя функции управления, корректировки, выявления ошибок в работе, сохранение и дальнейшей передачи значений и параметров программ и алгоритмов работы оборудования автомобиля.

Основные функции:

  • прием и первичная обработка показаний различных датчиков;
  • реализация заранее заданных схем и алгоритмов управления оборудованием;
  • диагностика работы агрегатов и систем автомобиля;
  • прием, сохранение и передача кодов неисправностей;
  • взаимодействие с внешним диагностическим оборудованием;
  • резервное сохранение данных.

Прибор подключается к штатной сети питания автомобиля с напряжением в 24В. Диапазон допустимых рабочих температур варьируется от -40º C до +80º C.

Связь с управляемым и внешним оборудованием осуществляется по линиям стандарта «K» и «CAN». Предусмотрена возможность соединения с автоматическими коробками передач «Voit».

Имеется функция фиксирования отработанных моточасов с сохранением данных в энергонезависимую память устройства. Реализован автоматический контроль и предотвращение работы в режимах с превышением максимального значения оборотов двигателя в минуту.

Для соединения с системами управления некоторых моделей двигателей следует использовать специально предназначенные для этого переходники.

Технические особенности блока

Блок управления  М230.Е3 обладает широким рядом технических преимуществ по сравнению со штатным оборудованием.

  • Блок управления не требует привязки к конкретной модели ТНВД.
  • Устройство стойко к превышению напряжения в бортовой сети во временном интервале до 5 минут.
  • Для корректной работы блока не требуется дополнительное экранирование управляющей проводки автомобиля.
  • При колебаниях оборотов двигателя в пределах +/- 25-75 об/мин система управления в автоматическом режиме подстраивается под заводские настройки ТНВД. После корректировки колебания не превышают +/- 10 об/мин. Для выполнения этих корректировок не требуется правка кодов управляющих программ.
  • Работоспособность системы сохраняется при погрешности показаний датчиков, установленных с различными зазорами. Максимальное значение зазора 0,25 мм.

Внешнее управление блоком

Для внешнего управления блоком М230.Е3, снятия с него показаний и загрузки в него заранее подготовленного исполняемого программного кода используется многофункциональный прибор ДК-5. Также через него производится сопряжение управляющего блока со специальным программным обеспечением, которое работает на ПЭВМ под управлением ОС семейства Windows. Подключение осуществляется посредством кабелей со стандартными разъемами USB.

Основные функции ДК-5:

  • установление связи с ПК по К-линии;
  • считывание и фиксирование в памяти ошибок;
  • вывод и передача данных в режиме реального времени;
  • изменение параметров программ уровня управления «сервисная станция»;
  • автоматическая калибровка педали управления подачей топливной смеси;
  • настройка оборотов двигателя на холостом ходу;
  • настройка параметров топливного насоса высокого давления.

Преимущества использования блока

Использование блока управления М230.Е3 позволяет частично нивелировать несовершенство штатной системы подачи топлива дизельного двигателя. Повышается энергетическая эффективность работы с соответственным улучшением показателей КПД силовой установки. Не допускаются режимы работы за границами допустимых, что исключает преждевременный износ систем и механизмов двигателя. Повышается общая надежность силового агрегата и снижаются затраты на текущее техническое обслуживание автомобиля в целом.

Просмотров: 1131 | Добавил: автоэлектрик | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar